мои картины

карта сайта Ксении Трулль

Тибет-art

"СТО ТАЛЕРОВ"
"Воображаемые сто талеров,--размышлял Иммануил Кант, --такие же как реальные, но с реальными талерами в кошельке мое состояние значительнее". Это ехидное замечание внутри философского диалога невольно приходит на память среди увлечения феноменологией и всеми аспектами этого изящного направления мысли. Искусство, как пространство высказывания, всегда отказывалось лгать и это самое странное что есть в искусстве, та самая "странная свобода", о которой писал Камю. Механизм управления сферой искусства продолжает существовать, но искусство при этом бастует. Слишком многие из современных произведений объявленных гениальными имеют, выразиться проще, "воображаемую" значимость и заставляют зрителя не "смотреть", а читать сопроводительные тексты и верить всему напечатанному буквами... Это называется "вовлечением в творческий процесс, диалогом с обществом" и т.п. Практикуются провокации заканчивающиеся судом... Тогда начинают поминать шок у Бодлера и Беньямина... А что в остатке? Не так уж мало, но "реальные талеры" оседают вовсе не в карманах художников.

Сегодня уже можно говорить о постсоветском искусстве,как о формирующемся на наших глазах художественном феномене. Его содержанием является попытка понять, к чему же пришли...Можно назвать его пост-тоталитарным, искусством в новой для человека жизненной и психологической ситуации.



Hosted by uCoz